Лекция 3 Теоретические и методологические основы педагогического процесса
ПЛАН:
1.Понятие о методологии педагогики. Уровни методологического знания.
2.Характеристика основных методологических подходов в организации педагогического процесса
3.Методологическая основа педагогического процесса.
4.Теоретические основы процесса обучения.
Понятие «методология науки». Понятие о методологии педагогики. Уровни методологического знания. Системный, личностный, деятельностный, культурологический, этнопедагогический, антропологические подходы в педагогике. Понятие «система». Признаки системы. Методы системного анализа. Теоретическими основа процесса обучения - материалистическая гносеология.
Проблемный вопрос:
Какие методологические подходы являются основополагающими в организации педагогического процесса в современной школе?
Укажите различия между научным и стихийно-эмпирическим познанием.