Программа повышения квалификации «Проектирование и реализация родительского просвещения в условиях цифровой образовательной среды» направлена на совершенствование профессионально-педагогических компетенций, необходимых для цифровизации профессиональной деятельности педагога и повышения профессионального уровня в области педагогики семейного воспитания и организации родительского просвещения в условиях цифровой образовательной среды. По итогам освоения программы слушатель должен легко ориентироваться в современных цифровых технологиях дистантного взаимодействия с родителями как персонального, так и на уровне образовательной организации, иметь понимание форматов дистанционной работы, уметь организовать удаленную работу как с родителями, так и с обучающимися.

Актуальность программы определяется следующими обстоятельствами:

  • организацией условий по активизации родительского просвещения в инновационном цифровом пространстве и задействованностью родителей обучающихся в функционировании цифровой образовательной среды;
  • повышением навыков преподавателей в сфере цифровых технологий;
  • пониманием семьи, как важнейшего института общества, основы государства, отвечающего за социализацию новых поколений, рассматривающего родителей как равноправных участников образовательного процесса и обозначение проблематики семьи в нормативно-правовых документах (Положения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, Концепция государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 г.,  «Основы государственной культурной политики», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.», Национальный проект «Образование» и др.;
  • организацией дистанционного взаимодействия образовательной организации и родителей;
  • значительным ослаблением современного института семьи, ее воспитательного потенциала и здоровых семейных традиций;
  • изменением семейных ролей в связи с внедрением инструментов цифровизации, снижением общего уровня родительских компетенций и др.

К освоению программы повышения квалификации допускаются лица имеющие среднее профессиональное или высшее образование, базовые навыки по использованию компьютеров в профессиональных областях.

Уровень сложности содержания образовательной программы: базовый.