Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студента состоит из выбора темы творческой работы, составления плана и продумывания оптимальных способов его решения, подбора научной литературы и материала исследования, разработки отдельных частей исследования, составления и доработки целостного текста реферата по проекту.
Темы творческих работ:
- Родительский дневник как лингводидактический жанр онтолингвистики.
- Детская речь как предмет исследования.
- Интеллект и речь в онтогенезе и филогенезе.
- Детское словотворчество.
- Основные методы изучения детской речи.
- «Проблемные дети»: речь, интеллект, знаки.
- Основные этапы развития детской речи.
- Как ребенок овладевает произношением.
- Закономерности формирования лексического строя речи в онтогенезе речевой деятельности.
- Как ребенок осваивает грамматику.
- Формирование детского дискурса.
- Леворукие дети.
- Речевые жанры детской речи.
- Внутренняя речь как инструмент мышления (по Л.С. Выготскому).
- Феномен детского билингвизма. Проблемы и методики обучения чтению и письму ребёнка-билингва.
- Формирование коммуникативной уникальности личности.
Творческая работа будет оцениваться по следующим критериям: 1) степень самостоятельности разработки темы; 2) качество анализа материала; 3) степень обобщения и инновационность результатов исследования; 4) четкость формулировки проблемы; 5) оформление текста реферата в соответствии с требованиями.
Текст реферата набирается в редакторе MS Word. При наборе рекомендуется использовать гарнитуру шрифта Times New Roman, размер основного шрифта –14 пт, Межстрочный интервал – 1,5. Поля: левое –30 мм, правое –15 мм, верхнее –20 мм, нижнее –20 мм.
На титульном листе отмечается название выбранной темы, фамилия, имя, отчество студента, направление подготовки и номер группы.
После титульного листа размещается содержание, которое раскрывает структуру работы.
На все источники (книги, статьи, электронные ресурсы и т.п.), использованные (а также упоминаемые) при написании реферата даются ссылки в тексте. Ссылка приводится после упоминания автора использованной работы, цитирования или приведения данных из источника. Ссылка оформляется в круглых скобках, с указанием фамилий автора (авторов) или названия работы (коллективная монография, энциклопедические издания и т.п.) и года издания. Например: (Цейтлин, 2010; Пробемы онтолингвистики, 2012).
Список источников – обязательный элемент любой исследовательской работы, в список следует включать всю использованную студентом литературу, на которую имеются ссылки в тексте. Список источников озаглавливается как Литература и помещается в конце работы.
Литературные источники располагаются в алфавитном порядке и нумеруются. Библиографические записи оформляются единообразно согласно требованиям в зависимости от вида источника. Например:
Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики [Текст]: учеб. для студентов вузов / А. А. Леонтьев. – М.: Академия, 2005. - 288 с.
Лурия, А. Р. Язык и сознание. [Электронный ресурс] - М.: Директ-Медиа, 2008. - 654 с. – Режим доступа http://www.biblioclub.ru/book/39198/, свободный.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. [Электронный ресурс] - М.: Директ-Медиа, 2008. - 848 с. – Режим доступа http://www.biblioclub.ru/book/39215, свободный.