Задание 1.

Задания на выбор (из 10 сделать 7):

1. Используя рекомендованные учебники, Закон «Об образовании» РФ, выпишите различные определения понятия «образование», сравните их и проанализируйте, где они определены как процесс, как система и как результат. Обоснуйте свой ответ.

2.      Выделите основные педагогические идеи древнегреческих философов и раскройте их значение для дальнейшего развития педагогической мысли?

3.      Определите главные черты римской системы образования и основные положения педагогической системы Квинтилиана?

4. Истоки компетентностного подхода в работе М.Монтеня «Опыты».

Социально-педагогические идеи основоположника социального утопизма Т.Мора

5. Составьте кроссворд на тему: «Идея всестороннего гармоничного развития личности в истории философско-педагогической мысли».

6. На основе анализа педагогических теорий выявите общее и особенное в педагогических взглядах Я.А.Коменского, Дж.Локка и Ж.-Ж.Руссо, определите логику развития педагогической мысли.

7. Почему именно И.Г.Песталоцци удалось выдвинуть идею развивающего обучения, которая «принесла и принесет миру гораздо больше пользы, чем открытие Колумбом Америки» (К.Д.Ушинский)?

8. На основе анализа педагогических взглядов К.Д.Ушинского обоснуйте научные основы его педагогической системы.

9. Что представляла собой система народного образования в России накануне Октябрьской революции 1917 г.?

10. Какие альтернативные коммунистическому воспитанию направления российской педагогической мысли существовали после Октябрьской революции?