Лекция 1 Педагогика как наука. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке
ПЛАН:
- Возникновение педагогики как науки. Педагогика как наука, ее объект и предмет.
- Задачи педагогической науки.
- Категории педагогической науки.
Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Становление и развитие педагогики как науки - донаучный и научный периоды ее развития. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Объект и предмет педагогики в современном понимании. Структура педагогики: области и отрасли педагогики, их характеристика. Взаимосвязь педагогики с другими областями знания. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики, его обновление как отражение процессов развития педагогической науки и практики.
Проблемный вопрос:
1.Что является объектом и предметом педагогики как науки? Аргументируйте свой ответ.
2. Охарактеризуйте систему педагогических наук.