Лекция 1 Педагогика как наука. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке

       ПЛАН:

  1. Возникновение педагогики как науки. Педагогика как наука, ее объект и предмет.
  2. Задачи педагогической науки.
  3. Категории педагогической науки.

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Становление и развитие педагогики как науки - донаучный и научный периоды ее развития. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Объект и предмет педагогики в современном понимании. Структура педагогики: области и отрасли педагогики, их характеристика. Взаимосвязь педагогики с другими областями знания. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики, его обновление как отражение процессов развития педагогической науки и практики.

 

    Проблемный вопрос:

1.Что является объектом и предметом педагогики как науки? Аргументируйте свой ответ.

2. Охарактеризуйте систему педагогических наук.

Last modified: Wednesday, 12 November 2014, 2:08 PM